С чего все начиналось (illegal bike prototype)

Привет, друзья! 

Меня зовут Дмитрий, и на страницах этого блога я буду делиться с вами этапами постройки своих электробайков. 

Идея о постройке электровелосипеда появилась в начале 2018 года, когда мы с женой путешествовали на мотоцикле по Таиланду. У меня не было возможности сразу реализовать постройку в металле, зато имелось достаточно времени, как следует обдумать концепцию будущего транспорта. Все свободное время я изучал, кто как строит электровелосипеды. Классической реализацией было использование мотор-колеса заспицованного в обод, но такое решение имело свои недостатки. Ребята сталкивались с поломкой спиц, пробоями камер и вмятинами на ободах. Некоторые старались ездить аккуратнее и исключительно по ровному асфальту, другие ставили мотоциклетные обода и усиленные спицы. Мне показалось это тупиковой ветвью развития, так как неподрессоренная масса еще больше увеличивалась и подвеска переставала эффективно работать на неровностях дороги, не говоря уже о комфорте езды. Я пришел к выводу, что в таком виде имеет смысл использовать только легкие редукторные мотор-колеса мощностью до 500 Ватт в качестве помощника. 

Но я хотел большей мощности и не ограничивать себя поездками только по городским джунглям, мне гораздо интереснее было использовать такую технику по лесным тропам, пересеченной местности да холмам. Я начал изучать варианты постройки элетромотоциклов, моторы которых размещались в раме. В большинстве проектов я также обнаружил различные нюансы, с которыми не хотелось мириться. Все эти моторы в силу своей компактности, максимальный крутящий момент могли реализовать только за счет высоких оборотов, что требовало большой редукции между мотором и колесом. Некоторые использовали очень маленькую звезду на моторе в купе с очень большой на колесе, но такая компоновка приводит к быстрому износу ведущей звезды и цепи. С другой стороны можно распределить редукцию на промежуточный вал, но это усложняет и утяжеляет конструкцию. Помимо всего этого, цены таких моторов и конечных проектов в реализации всегда получались дороже, чем при использовании мотор-колес.

Понемногу я формировал образ такого байка, который подошел бы мне, был интересен и необычен в постройке. Нужно взять все лучшее и отсечь лишнее. Значит, мотор-колесо, не дорогое, но достаточно мощное, нужно разместить в раме и сделать цепной привод на колесо. 

На протяжении двух месяцев почти каждый вечер я посвящал моделированию и проработке рамы в 3D. Для снижения цены, в качестве донора был выбран мой старый велосипед Norko Ryde, с которого планировалось снять колеса, сиденье и вилку с рулем и выносом. По ряду причин после празднования тайского нового 2561 года (13 арпеля 2018 по григорианскому календарю) было принято решение о возвращении из путешествия домой. Поэтому, заранее с aliexpress я заказал задний пружинный аммортизатор DNM, заднее мотор колесо мощностью 1500 Ватт, аккумуляторные батареи типоразмерам 18650 три коробки по 40 штук, BMS и разную мелочевку, которая могла бы пригодиться.

По возвращению из путешествия домой 3D модель проекта была уже готова, все компоненты в наличии и я так сильно горел идеей скорее собрать байк, что на постройку рамы потребовалось, буквально, два дня, а через три я уже сделал первый пробный выезд. Так как это был первый опыт, не обошлось и без небольших ошибок, на устранение которых требовалось время, но уже через неделю байк был полностью собран, покрашен и я получал от него ровно то, что и планировал все это время!

 

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0