В виду того, что планируется изготовить несколько образцов третьей версии рамы, появилась необходимость просчитать, с какими амортизаторами и вилками ее можно будет эксплуатировать. Если с задними амортизаторами в моноподвеске все довольно просто, нам достаточно знать общую посадочную длину и ход, то у вилки играет роль не только расстояние от оси до рулевого стакана и ход, но также вынос оси, относительно штока.  
При проектировании я снял размеры с имеющейся у меня вилки Marzocchi Bomber 55 и амортизатора DNM Burner RCP-2S. В готовую модель можно подставить любые варианты, но так как у меня есть документация по разным амортизаторам DNM и вилкам Marzocchi, то их и возьму в качестве примера.

В рамках этой статьи мне важно узнать какой длины амортизатор необходимо будет подобрать к конкретной вилке, и какие параметры рамы мы получим (хода подвески, прогрессия, колесная база, угол наклона рулевого стакана и высота сиденья в дефолтном положении) 

Конфигурация 1. Оптимальная 
Вилка Marzocchi Bomber 55 или Junior T. От оси до рулевого стакана 558 мм, вынос оси относительно штока 58 мм, ход 160 мм. 
Амортизатор DNM Burner RCP-2S. Длина 220 мм, ход 66 мм. 
ход задней подвески 
171 мм
ход вилки
160 мм
колесная база (подвеска расжата - сжата)
1267 мм - 1202 мм
угол наклона рулевого стакана
65°
высота сиденья до земли - до подножек 
790 мм - 500 мм


Конфигурация 2. Подростковая, дёрт
Вилка Marzocchi Z. 1 или Dirt Jumper. От оси до рулевого стакана 518 мм, вынос оси относительно штока 58 мм, ход 130 мм. 
Амортизатор DNM Burner RCP-2S. Длина 200 мм, ход 56мм. 
ход задней подвески 
140 мм
ход вилки
130 мм
колесная база (подвеска расжата - сжата)
1259 мм - 1195 мм
угол наклона рулевого стакана
64°
высота сиденья до земли - до подножек 
760 мм - 500 мм


Конфигурация 2. FR+DH Оптимальная 
Вилка Marzocchi Monster triple. От оси до рулевого стакана 582 мм, вынос оси относительно штока 74мм, ход 200 мм. 
Амортизатор DNM Burner RCP-2S. Длина 220 мм, ход 66мм. 
ход задней подвески 
170 мм
ход вилки
200 мм
колесная база (подвеска расжата - сжата)
1280 мм - 1200 мм
угол наклона рулевого стакана
64,7°
высота сиденья до земли - до подножек 
815 мм - 500 мм


Конфигурация 2. DH, монструозная 
Вилка Marzocchi Super Monster. От оси до рулевого стакана 682 мм, вынос оси относительно штока 74мм, ход 300 мм. 
Амортизатор DNM Burner RCP-2S. Длина 240 мм, ход 76мм. 
ход задней подвески 
227 мм
ход вилки
300 мм
колесная база (подвеска расжата - сжата)
1304 мм - 1202 мм
угол наклона рулевого стакана
63,6°
высота сиденья до земли - до подножек 
875 мм - 500 мм


Приведенные примеры имеют расчетный характер, который потребуется подтвердить на практике, но уже можно сделать вывод об оптимальных конфигах и рассчитать бюджет на подвеску.